Штурм Мосула пока идет по прежнему сценарию - с нулевым эффектом для наступающих. Сегодня шиитская "милиция" попыталась наступать на юге, попала в засаду, была частично перебита, остальные попросту бежали. На остальных участках фронта продвижения нет.
Шиитское "ополчение" предсказуемо расползается по окрестностям и начинает терроризировать местное население. Пытки, убийства, расправы. Окончательное решение проблемы проходит по классическим технологиям геноцида. Безнаказанность карателей полная - иначе они бы не рисковали выкладывать в соцсети ролики со своими художествами.
На мой взгляд, в стране полным ходом складывается то, что можно с полным правом назвать «революционной ситуацией». Хорошо это или плохо — вопрос второстепенный и совершенно неважный. Кризис очевиден, и этот кризис никто не пытается разрешать. Значит, он будет разрешаться не проектным, а стихийным образом, только и всего.
Классическое определение революционной ситуации, где верхи не могут управлять по-новому, а низы не хотят жить по-старому, не совсем точно, так как подразумевает наличие неких единых монолитных верхов и столь же единых низов. Кроме того, в отношении мотивации низов вообще есть глубокие сомнения — низы как раз всегда хотят жить по-старому просто потому, что не знают, как это — жить по-новому. Это задача элиты — определять пути развития и создавать проекты будущего. Это ее бремя, и как раз отказ от него и порождает кризис.
Спешащий на всех парах и дымах "Адмирал Кузнецов" дня через три должен прибыть к берегам Сирии. В Средиземном море, как клевещут западные СМИ, объявились также и подводные лодки России. В восточном Средиземноморье разворачивается самая крупная флотская группировка ВМФ России после окончания холодной войны.
Похоже, что все это - признаки возможного "окончательного и решительного" штурма Алеппо, ну, а если не получится штурм - то по крайней мере, его стирания в пыль.
Сегодня год с момента подрыва российского самолета над Египтом. Результатов расследования нет.
При этом одной из наиболее правдоподобных версий выглядит версия американского ЦРУ, которое указало на исполнителей теракта - синайскую группировку Ансар Бейт аль-Макдис, состоящей из небольшой, но крайне радикальной части разгромленных "братьев-мусульман". Ансар Бейт финансируется Катаром, который ведет на территории Египта свою собственную прокси-войну с Саудовской Аравией, выигравшей у него раунд борьбы за этот стратегический узел Ближнего Востока в 2013 году.
Видимо, здесь и кроется ответ, почему российские власти не спешат с расследованием и не горят желанием говорить правду. Катар теперь их партнер, а потому вести расследование, кто именно заказал убийство наших людей - это создать определенные проблемы с партнерством. В выборе - партнеры или свои собственные граждане - Кремль всегда однозначен. На граждан ему плевать и растереть. Свои у Кремля только он сам. Остальные - мусор и пыль под ногами. Он под нож пустил 20 миллионов русских на Украине, что ему 200 петербуржцев.
Скорее всего, правду об этой истории мы узнаем примерно тогда же, когда и правду о том, почему не стали спасать моряков на "Курске", кто взрывал дома в 99 году и многое другое. В этом смысле лично я категорически против того, чтобы выдавать нынешних в Гаагу - они должны будут ответить в первую очередь перед нашим народом. И ответить на очень многие вопросы. Без исключения.
Ну, а в Петербурге сегодня на Дворцовой в 20 часов будут вспоминать тех, кого убили кремлевские партнеры.
Райкин отказался извиняться за свои резкие слова в адрес чиновников Минкульта РФ. Эта ситуация наиболее точно описывается аналогией публичного дома, где шлюхи-содержанки вдруг решили начать требовать для себя особых условий: отсутствия гигиены, свободного распорядка и прочих немыслимых для публичного дома вещей. Думаю, что их моментально за это выкинули бы с голой жопой на мороз.
Как утверждают представители Gilead, их новый препарат "Совальди" и дешевле, и эффективнее тех, что российское правительство закупает сейчас.
Американский фармацевтический гигант Gilead Sciences (точнее, его российская дочка "Гилеад сайенсиз Раша") направил в Минпромторг письмо (копия есть у Лайфа), где предлагает, по сути, спасти Россию от гепатита С с помощью препарата "Совальди".
Это действительно инновационный препарат. Как показали клинические испытания, он эффективно лечит гепатит С в 90% случаев. И у "Совальди" практически нет побочных эффектов. В России он был зарегистрирован в этом году, а в Америке появился в 2013 году.
Сейчас россияне лечатся от гепатита в основном курсом "пегилированный интерферон плюс рибавирин". Он длится 48 недель. Побочные эффекты (как правило, за счёт интерферона) — тошнота, рвота, повышение температуры, озноб, проблемы с сердцем, депрессия и даже паралич глазодвигательных нервов. При этом каждый второй пациент страдает зря — лечение помогает в 40—60% случаев.
— Поэтому из 1,8 миллиона россиян, которым поставили диагноз "хронический вирусный гепатит С", в 2015 году вылечили чуть больше 8,5 тысячи. Такими темпами только выявленных пациентов мы будем лечить 213 лет! А есть ещё те, кто не знает о своей болезни, — говорит исполнительный директор общественной организации "Вместе против гепатита" Никита Коваленко.
Игорь Рукавишников, генеральный директор "Гилеад сайенсиз Раша", в своём письме так же мрачно описывает ситуацию в нашей стране: "Оценочное число пациентов с хроническим гепатитом С в Российской Федерации составляет 4 525 000 человек (3,2% населения РФ), в то время как доля пациентов с установленным диагнозом не превышает 40% от общего количества инфицированных — 1 808 500 человек. Только 5500 пациентов получают лечение ежегодно. Таким образом, доля пролеченных пациентов в России остаётся беспрецедентно низкой — всего 0,1% от общего числа больных".
Здоровье купишь — за 734 тысячи рублей
Курс "интерферон плюс рибаверин" длится 48 недель и стоит примерно 766 тысяч рублей.
Курс "Совальди плюс интерферон плюс рибаверин" длится 12 недель и стоит 734 тысячи рублей. То есть лечение каждого пациента будет дешевле на 32 тысячи рублей (а учитывая, что нынешняя схема лечения эффективна только в половине случаев, выгода ещё больше).
Если посмотреть, сколько "Совальди" стоит в других странах, предложение компании Gilead, на первый взгляд, может показаться невиданной щедростью. Когда "Совальди" вышел на рынок в Америке, цены оказались запредельными — это возмущало и врачей, и пациентов, ждавших этот препарат.
"... Врачи откладывали лечение некоторых пациентов с гепатитом С — по сути, ожидая, когда препарат компании Gilead выйдет на рынок, — пишет издание FiercePharma. — И что в итоге? Он стоит $84 тысячи за 12-недельный курс. Это $1 тысяча в день".
Сообщества пациентов и врачей (в том числе Doctors of the World, Asia Pacific Network of People Living with HIV/AIDS и др.) выпустили петицию, где говорилось, что приемлемая цена за 12-недельный курс — до 250 долларов.
В России Gilead сначала тоже хотела продавать "Совальди" по цене гораздо более высокой, чем сейчас — 5 млн рублей за 12-недельный курс. Об этом в сентябре на форуме "Биотехмед" рассказал президент российской компании "Фармасинтез" Викрам Сингх Пуния. Правительственной комиссии, по его словам, удалось договориться о снижении цены.
Как можно договориться с фармгигантом
Как рассказал директор Центра социальной экономики Руслан Древаль, не только Gilead, но и другие компании разрабатывают безинтерфероновые препараты для лечения гепатита.
— И эти препараты практически одинаково эффективны, — сказал эксперт. — Речь может идти о разнице в 2—3%. И, конечно, важным средством борьбы за рынок будет цена. В убыток работать никто не собирается. Но те цены, которые обсуждаются сейчас, уже на порядки ниже тех, что предлагались раньше.
К примеру, как сообщалось, американская Аbbvie разработала свой "безинтерфероновый режим терапии" и зарегистрировала его в России.
Возможно, руководство Gilead напугали заявления российского ФАС и российских фармпроизводителей. ФАС давно говорит о том, что нужно вводить принудительное лицензирование, и даже разработала специальный законопроект.
Для наглядности объясним на примере Gilead, как этот законопроект мог бы работать (если будет принят). Допустим, Gilead выпускает инновационный препарат, и он очень нужен России. Но патент 10 лет будет только у Gilead, и только потом другие компании, согласно международным правилам, смогут делать дженерики (то есть воспроизводить формулу оригинального препарата на своих заводах).
Допустим, компания Gilead устанавливает непомерно высокую цену — она же монополист и может это сделать. Но вот тогда российский суд выносит решение о том, что Gilead злоупотребила своим доминирующим положением. И "в интересах безопасности страны" разрешает российскому производителю копировать препарат Gilead. Правда, Gilead в этом случаев получит компенсацию — её размер определит суд. Кстати, свою роль в этом сценарии уже "разучивает" "Фармасинтез" — компания хочет копировать именно "Совальди".
— В нашей стране эпидемия гепатита. При этом стоимость курса лечения достигает 5 миллионов рублей, — говорил он ранее корреспонденту Лайфа. — Это неподъёмная сумма. Я считаю, что такой курс должен стоить 50—70 тысяч рублей. Мы предлагаем оригинальному производителю, чтобы мы делали это сами, и хотим договориться об этом. Качество у нас будет не хуже. Но это поможет людям.
В Индии — ещё дешевле
Как бы то ни было, но теперь Gilead предлагает России самую низкую цену, если сравнивать с ценами в "референтных странах". Это страны, на которые Россия ориентируется, когда включает иностранное лекарство в список ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств).
Но есть и более низкие цены. Ведь Gilead продаёт по принципу "от каждого по возможностям".
Например, в Индии фармгигант разрешил компании Natco Pharma Ltd выпускать дженерик "Совальди". И там 12-недельный курс обойдётся всего в 945 долларов (то есть в 12 раз дешевле, чем в США).
Предоставив правительству аналитическую записку о "Совальди", компания Gilead сообщает, что также хотела бы получить от российских властей информацию — это в том числе "число пациентов, которое планируется обеспечить лечением в 2017—2019 годах", "бюджет, который может быть выделен на лечение", и т.д.
По словам экспертов, такие фармацевтические гиганты могут себе позволить говорить с правительствами в индивидуальном порядке и в том числе запрашивать информацию, важную для своего развития.
24 октября Минпромторг направил в Минздрав письмо Рукавишникова и собственное письмо, где просит предоставить позицию ведомства по "Совальди".
Что до самих больных гепатитом, они ждут инноваций — какая бы компания их ни предложила.
— Если "Совальди" наконец появится в аптеках по доступной цене, пациенты будут очень рады, — говорит Никита Коваленко, исполнительный директор общественной организации "Вместе против гепатита". — До сих пор до нас доходили лишь слухи, что российские производители предлагали продавать отечественный дженерик "Совальди" всего на 30% дешевле оригинального препарата. Это не позволит существенно улучшить ситуацию с доступностью лечения гепатита С.